Успешность вашего бизнеса в Америке
зависит от двух взаимосвязанных
процессов - маркетинга и менеджмента.
Об этом написаны сотни книг, и мы не
собираемся пересказывать их
содержание. Мы не собираемся
доказывать очевидное - неудачный
начальный маркетинг как основную
причину краха большинства новых
предприятий. Скажем так, что ларёк по
продаже галстуков в пустыне не спасёт
самый выдающийся менеджмент. А
договориться о том, что во все бары и
рестораны в округе клиентов будут
пускать клиентов только в галстуках, в
Америке не получится.
У вас есть
четыре варианта начала бизнеса в
Америке:
1. Купить уже
существующий бизнес.
Достоинства:
*
Бизнес уже работает. Вам не нужен
организационный период, когда идут
одни расходы, а доходов никаких. Да и
частенько он затягивается в силу
различных объективных и субъективных
причин.
*
Бизнес занимает определённое
место на рынке. Есть популярный товар и
его потребители (клиенты).
*
В компании работает более или менее
сложившийся коллектив. Вам не надо
тратить время и деньги на поиск
персонала и его обучение.
Недостатки:
*
Как правило, при покупке бизнеса Вам
сразу нужно инвестировать достаточно
крупную сумму.
*
Практически всегда при покупке бизнеса
возникают непредвиденные расходы,
превосходящие смету. На бумаге всегда,
как известно, гладко, да вот овраги -
различного рода ремонты, модернизация
оборудования, приём и обучение
дополнительного персонала и т.д.
*Часто
имеются не только объективные, но и
субъективные причины, почему некогда
успешные бизнесы приходят в упадок.
Например: рядом с некогда популярным
бизнесом открылся другой, больше и
лучше, конкурировать с которым сложно
или невозможно. В нашей практике был
случай, когда в одном весьма популярном
ресторане произошло убийство, о
заведении поползла дурная слава, и
местные жители просто перестали туда
ходить. Или другой случай, когда
владелец очень успешного бизнеса умер,
а директор, бывший лучший друг
покойного, не нашёл общего языка с
наследниками, и уволился, уведя за
собой практически весь коллектив и
клиентов. И некогда успешный бизнес
представляет собой голые стены и
бумаги, в которых написано, насколько
успешным был покойный бизнес.
2. Купить
франчайз.
Достоинства:
*Бизнес будет работать и
сразу приносит доход.
*Для
франчайза нужен меньший начальный
капитал.
*Владельцы франчайза предоставят вам льготные условия, дадут часть необходимого оборудования в рассрочку, помогут получить кредиты в банке.
* Франчайз требует меньших затрат времени со стороны владельцев.
Недостатки:
*Франчайз - это всегда зарегламентированное предприятие. Любая инициатива наказуема. Вы не можете сменить ассортимент, напечатать своё меню, покупать что либо не у указанных Вам поставщиков. Весь Ваш персонал, особенно менеджмент, должен проходить обязательный, часто весьма длительный курс обучения и т.д. Вы не можете даже повесить занавески другого цвета или купить салфетки не у предписанного Вам поставщика.
* Практически всегда при покупке бизнеса возникают непредвиденные расходы, превосходящие смету. На бумаге всегда, как известно, гладко, да вот овраги - различного рода ремонты, модернизация оборудования, приём и обучение дополнительного персонала и т.д.
* Если весь франчайз по тем или иным причинам становится непопулярным , он автоматически тянет Вас за собой. Вы всегда должны будете отчислять франчайзу долю прибыли или делать фиксированные платежи. Эти платежи могут оказаться для вас непосильными.
3. Войти партнером в уже существующий бизнес.
Достоинства:
*
Бизнес уже работает. Вам не нужен организационный период. У вас есть партнёр который поможет вам избежать ошибок начального периода.
* Бизнес занимает определённое место на рынке. Как правило владелец бизнеса берёт партнёра в случае когда бизнес расширяется (компания открывает новый магазин, приобретает и переезжает в новое здание) или владелец не справляется с возрастающим потоком заказов или ассортимента услуг.
*
В компании работает более сложившийся коллектив. Наработаны связи и контакты с поставщиками и заказчиками. Но Вы сможете внести в этот бизнес новую струю.
Недостатки:
*
Вы можете "не сойтись характерами" с Вашими новыми партнёрами. Ваши взгляды на развитие и расширение бизнеса могут не совпадать с со взглядами партнёров.
*
Бизнес может иметь застарелые проблемы, которые Вам труднее будет исправлять, так как Вы должны будете доказывать необходимость этих шагов Вашему партнёру.
*
У вас могут возникнуть проблемы с персоналом. К примеру, из рук вон плохо работающий менеджер может быть "другом семьи" или родственником Вашего партнёра. Процесс избавления от подобных "работников" может быть болезненным и вряд ли поспособствует Вашим отношениям с новым партнёром.
4. Создать свою компанию - Корпорацию или
LLC. |